Статья посвящена актуальным вопросам практики преподавания языка специальности для студентов юридического профиля. Рациональный подбор аудиотекстов и видеотекстов языка специальности как части лингвистического компонента содержания обучения является основополагающим условием повышения эффективности обучения аудированию языка юридической специальности. Исходя из цели обучения русскому языку как иностранному и ориентируясь на конечный результат обучения аудированию специальных текстов, в содержание обучения этому виду речевой деятельности помимо специальных коммуникативных навыков и умений, характеризующих уровень практического владения русским языком как иностранным, включаются сферы коммуникативной деятельности, темы и ситуации. Они позволяют представить отобранный речевой материал в определенной системе, в данном случае предлагаемой нами системе отбора аудиотекстов юридической тематики.
The article is devoted to topical issues of the practice of teaching specialty language for law students. Rational selection of texts of the specialty language as part of the linguistic component of the content of education is a fundamental condition for improving the effectiveness of teaching listening of special audiotexts for students of the law faculties. Based on the goal of teaching Russian as a foreign language and focusing on the final result of teaching listening, in addition to special communicative skills and abilities that characterize the level of practical knowledge of Russian as a foreign language, the areas of communication, topics and situations are included in the teaching language. They allow us to present the selected speech material in a particular system, in this case, the method of selecting audiotexts of legal focus offered by us in a particular system.