В статье рассматриваются широкие вопросы о том, как этнокультурные различия в школьном разнообразии, а также последствия этнокультурной идентичности и самоидентичности подростков связаны друг с другом и как эти отношения различаются между группами и национальными контекстами. Среди них выделяются проблемы аккультурации и адаптации, обусловленные этнокультурной идентичностью и поведенческими проблемами. Цель статьи: выявить и обосновать взаимосвязь между уровнем самооценки и этнокультурной идентичности подростков, на основе анализа зарубежного и отечественного опыта.
The article addresses broad questions about how ethnocultural differences in school diversity, as well as the implications of adolescent ethnocultural identity and self-identity are related to each other and how these relationships differ between groups and national contexts. Among them are the problems of acculturation and adaptation, caused by ethnocultural identity and behavioral problems. The purpose of the article: to identify and justify the relationship between the level of selfesteem and the ethno-cultural identity of adolescents, based on the analysis of foreign and domestic experience.