Основной исследовательский интерес автора статьи сосредоточен на одной из актуальных проблем, с которыми стали сталкиваться преподаватели-арабисты. Речь идет о возникших в последние десятилетия трудностях постановки арабского произношения у российских студентов. Специфические особенности фонетической системы арабского языка, такие как типы и структура слогов, фиксированное ударение, краткость/длительность гласных, отсутствие вариативности согласных и др., непосредственно связаны со смыслоразличением, а, значит, важны и актуальны для формирования дальнейших языковых навыков и умений студентов и призваны в перспективе обеспечить им полноценную адекватную иноязычную коммуникацию. Основные цели и задачи исследования - адекватно описать частотные ошибки, определить их природу и возможные причины возникновения, а также попытаться наметить возможные пути преодоления этих трудностей.
The main research interest of the author is focused on one of the urgent problems that teachers of Arabic face. It concerns the difficulties that Russian students have had in the recent decades while learning Arabic pronunciation. Specific features of the phonetic system of the Arabic language, such as the types and structure of syllables, fixed stress, short/long vowels, lack of variation of consonants, etc., are directly related to differentiation of meaning, that is, they are important and relevant for the formation of further language skills of students and are to provide them with proper foreign language communication. The main objectives of the research are to properly describe frequent mistakes, to determine their nature and possible causes, as well as to try to outline possible ways to overcome these difficulties.