В условиях жесткой конкуренции ведущих мировых держав за сферы геополитического влияния важное значение для России приобретает реализация проектов и программ, направленных на продвижение русского языка и образования на русском в регионах мира. Выбор регионов и фокусных стран, в наибольшей степени отвечающих этим целям, - важная научная и практическая задача, решение которой позволит сделать проекты максимально эффективными. В статье представлен опыт решения этой задачи на основе использования методики многопризнаковой классификации. Выявлены основные факторы, влияющие на успешное продвижение русского языка и образования на русском, прослежена эволюция позиций стран Латинской Америки во внешнеполитической стратегии РФ, выявлены группы стран, различающиеся по потенциалу продвижения программ обучения русскому языку и образования на русском языке.
In a highly competitive environment between the leading world powers for spheres of geopolitical influence, it becomes important to implement the projects and programs aimed at promoting Russian language and education in Russian in regions of the world. Selection of the regions and countries of focus, which to the greatest extent meet these goals, is an important scientific and practical task that allows making projects as efficient as possible. The article presents the experience of solving this task through the use of method of multifactor classification. The main factors affecting successful promotion of the Russian language and education in Russian were revealed; evolution of the position of countries of Latin America in foreign policy of the Russian Federation was traced; groups of countries that differ by potential of promoting the programs of studying Russian language and education in Russian were identified.