Целью данной статьи является рассмотреть некоторые особенности коммуникативного поведения англичан, которые позволят раскрыть важные особенности их национального характера. В ходе работы была составлена выборка из интервью с британскими знаменитостями в которых имеют место юмор или ирония, и были проанализированы случаи их использования участниками интервью с целью сохранения лица (своего или собеседника). На основании исследования можно сделать вывод, что вежливость, юмор и самоирония являются неотъемлемыми характеристиками английского коммуникативного поведения. Юмористический эффект и самоирония основываются на преуменьшении, преувеличении, игре слов, а также создается с помощью невербалики. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе для формирования межкультурной коммуникативной компетенции будущих специалистов.
The purpose of this article is to consider some features of communicative behavior of the British, which will help us to reveal some important aspects of their national character. In the course of the research, samples of interviews with British celebrities in which humor or irony occured have been chosen and analyzed. On the basis of the current research, it can be concluded that politeness, humor and self-irony are integral characteristics of English communicative behavior. The humorous effect and self-irony are based on self deprecation, exaggeration, word play, and may also be created nonverbally. In our opinion, the examined peculiarities of communicative behavior reflect some important features of British identity. The results of the research can be used in the educational process for the formation of intercultural and communicative competence of future specialists in this field.