В статье рассматриваются вопросы формирования языкового сознания в период раннего онтогенеза. Особое внимание уделяется проблемам интерференции. В результате анализа авторы приходят к выводу, что в процессе формирования языкового сознания ребёнка создаётся своя собственная, постоянно меняющаяся индивидуальная языковая система. С одной стороны, существуют определённые закономерности в овладении различными языковыми явлениями, с другой - существуют и отличия, связанные с характером изучаемого языка. Когда ребенок оказывается в ситуации вынужденного двуязычия, языковая интерференция неизбежна на различных языковых уровнях. Автор анализирует существующие стратегии при обучении языка и делает вывод, что существование языков как равноправных коммуникативных систем во многом зависит от индивидуальных особенностей ребенка, а так же от тех усилий, которые прилагают родители в процессе обучения языку.
The problems of forming of linguistic consciousness in the period of early childhood are considered in the article. Special attention is paid to the problems of interference. As the result of the analysis authors have made a conclusion that in process of formation of linguistic consciousness of a child his/her own constantly changing individual linguistic system is developing. When the child is in the situation of compelled bilingualism the linguistic interference is inevitably on different linguistic levels. When a child finds himself in a situation of forced bilingualism, linguistic interference is inevitable at different language levels. The authors analyze the existing strategies for language learning and conclude that the existence of languages as equal communication systems depends largely on the individual characteristics of the child, as well as on the efforts that parents make in the process of language learning.