Данная статья посвящена рассмотрению особенностей восприятия китайского мифа в поэзии К. Бальмонта. Новым в работе является интерпретация мифологических образов Китая в стихотворениях «Китайская греза» (1921), «Китайское небо» (1921), выявление китайских образов в «некитайский» поэзии К. Бальмонта. Рассуждения и выводы автора основываются на критических исследованиях. Анализ поэтических произведений К. Бальмонта проведен в семантическом аспекте с применением метода текстовых параллелей. Исследование китайского мифа в поэзии К. Бальмонта позволяет с еще одной стороны приблизиться к пониманию восприятия автором культуры Китая.
This article is devoted to the peculiarities of the perception of Chinese myth in the poetry of K. Balmont. New in the work is the interpretation of the mythological images of China in the poems "Chinese Dream" (1921), "Chinese sky" (1921), the identification of Chinese images in the "non-Chinese" poetry of K. Balmont. The reasoning and conclusions of the author are based on critical research. Analysis of the poetic works of K. Balmont was carried out in a semantic aspect using the method of textual parallels. The study of the Chinese myth in the poetry of K. Balmont allows, on the other hand, to come closer to understanding the author's perception of Chinese culture.