Данная статья рассматривает ранние этапы развития архитектуры придорожных объектов. Дан анализ архитектурных, функциональных и технологических особенностей объектов придорожных комплексов ранних исторических периодов. Характер и комфортабельность придорожных объектов определяются уровнем развития общества, достижениями в технике и науке. Авторами впервые обобщены сведения о архаическом периоде развития архитектуры придорожных объектов. Необходимость для выработки единых принципов сетевого построения придорожных объектов в с учетом ее существенного рекреационного потенциала для развития региональной рекреационной индустрии появилась в ХХ веке. Проблема формирования и совершенствования архитектуры объектов придорожных комплексов для в ХХI веке -одна из стратегических задач настоящего времени. Динамика развития придорожных объектов доисторического и античного периода определило формирование европейской архитектуры и многих других стран мира. Основной вклад в организацию отдых в придорожной среде внесли первые земледельческие цивилизации: Египта, Магана, Мелуххи, Дильмуна, Вавилонии, Ассирии, Банга, Маурьев, Гуптов Греции и Рима.