Принцип секуляризма в странах с демократическими режимами может проявляться в различных формах. Модели секуляризма разрабатываются с учетом существующей реальности, уровня развития страны, культуры, традиций и менталитета граждан. На Индийском субконтиненте помимо французской, британской и американской моделей была принята другая форма секуляризма. В индийской модели провозглашен принцип равенства всех религий и не вмешательство государства в их деятельность. Права всех граждан не должны ограничиваться из-за религиозной самобытности, независимо от касты, вероисповедания и сословия, религиозных обрядов и праздников. Но в странах субконтинента для завоевания политической популярности распространено злоупотребление религией. Поэтому в странах Южной Азии существуют условия для нарушения структуры свободы и равенства, дискриминации, угнетения групп меньшинств. В Индии социальный статус меньшинств сравнительно ниже, чем у индуистской общины. Это проявляется в частности в меньшем числе работающих в государственном секторе, а также в обучении в известных учебных заведениях. Представители меньшинств утверждают, что сталкиваются с трудностями при отправлении религиозных обрядов, особенно в связи с концепцией «защиты коров», которая часто приводит к убийству мусульман из числа меньшинств. В данной статье с помощью исторического метода автор анализирует эффективность индийской модели секуляризма.