Настоящая статья посвящена освещению темы результативности социо-аффективных стратегий в отношении изучения иностранного (английского) языка для повышения языковой компетенции обучающихся студентов. Целью данного исследования стало ознакомление с различными социо-аффективными подходами и методами, позволяющими интенсифицировать мотивацию студентов, а следовательно, добиться более значительных результатов в процессе обучения. В рамках данного исследования решаются несколько ключевых задач: поднимаются вопросы использования этого метода как преподавателями языка, так и студентами, и рассматриваются возможности социо-аффективных стратегий, недооцениваемые обучающимися. Затрагиваются методические аспекты преподавания английского языка. Рассматривается вопрос изменения роли преподавателя с «инструктора» на «фасилитатора», создающего благоприятное, дружелюбное «учебное пространство» для обучения. Иллюстрируется полезный способ выработки осознанного подхода к учёбе с использованием данной учебно-воспитательной модели в преподавании английского языка. По результатам проведенных опросов сделаны определенные выводы об однозначной эффективности применения данных стратегий в ходе обучения, также выявлены положительные сдвиги в степени осознанности студентами учебного процесса как такового, а также в осмысливании собственных достижений, что, безусловно положительно влияет на мотивацию, освоение учебного материала и приобретение языковых компетенций.
This article focuses on the effectiveness of socio-affective strategies in relation to the teaching of a foreign (English) language to enhance the language competence of students. The purpose of this study was to familiarize with various socio-affective approaches and methods that allow to intensify the motivation of students and, consequently, to achieve more significant results in the learning process. Within the framework of this study, several key tasks are being solved: questions of using this method by both language teachers and students, and the possibilities of socio-affective strategies that students usually underestimate. The methodological aspects of teaching English are studied. The question of changing the role of a teacher from an “instructor” to a “facilitator”, creating a favorable, friendly “learning space” for learning is being considered. The study illustrates a useful way to develop a conscious approach to learning using this educational model in teaching English. According to the results of surveys, certain conclusions about the effectiveness of the use of these strategies in the course of training were made, positive changes were also revealed in the degree of awareness of the educational process by students as well as in assessing their own achievements, the process which certainly has a positive effect on motivation, development of educational material and language competencies acquisition.