В статье рассматривается творчество русского скульптора первой половины XIX века П.К.Клодта, который был первым скульптором-анималистом, сосредоточившим все усилия на изображении лошадей. Отмечается феноменальность его творческой натуры в русской культуре того времени. Во взгляде на предмет изображения обозначен новый творческий метод мастера, обусловленный его близким отношением к натуре и новой концепцией понимания животного, выходящего за рамки классицистических стереотипов. В этой связи показательно обращение Клодта к скульптуре малых форм, как искусству более камерному, вместе со станковой скульптурой ориентированному на отображение реальности как таковой.
The article discusses the Russian sculptor work of the 19th century first half, PK Klodt, who was the first animal sculptor concentrating all his efforts on the image of horses. The phenomenality of his creative nature in the Russian culture during that time is noted. In the view on the image subject, the master new creative method is indicated, due to his close relationship to nature and the new concept of understanding the animal that goes beyond the classic stereotypes framework. In this connection, Klodt's appeal to small-scale sculpture is indicative, as it is more intimate art, along with easel sculpture.