В статье рассматривается проблема преодоления последствий господства неолиберальной глобализации, оборотной стороной единства экономических систем которой становится разобщенность культурных и религиозных традиций. Ставится вопрос о необходимом поиске оснований и способов, обеспечивающих единое, равновесное состояние и гармоничное развитие глобального мира. В связи с этим предлагается альтернативная ей интеркультурная модель. Особое внимание уделяется проблеме переосмысления статуса и роли традиционного/религиозного в глобальных процессах, а также теме интеррелигиозного диалогического общения, которое получает своё теоретическое о(бо)снование в философии диалога. Содержание бинарной пары «неолиберализм - интеркультурность» раскрывается рядом описывающих их оппозиций: «дефицитность - полнота», ««дисгармония - гармония», «неаутентичность - аутентичность», «раздробленность/фрагментированность - интеграция», ««монологичность - диалогичность», «секуляризация - ремунданизация».
The article scrutinizes the issue of overcoming the consequences of the dominance of neoliberal globalization, the reverse side of the unity of the economic systems being the incoherence of cultural and religious traditions. The question is raised whether it is necessary to look for the grounds and ways to ensure a unified, balanced state and a harmonious development of the global world. In this regard, an alternative intercultural model is proposed. Special attention is paid to the reimagining of the status and role of tradition/ religion in the global processes as well as to the interreligious dialogue, which gets its own theoretical substantiation in the philosophy of dialogue. The content of the binary pair “neoliberalism - interculturality” is revealed through the following descriptive oppositions: “scarcity - entirety”, “disharmony - harmony”, “non-authenticity - authenticity”, “incoherence/fragmentation - integration”, “monologue - dialogue”, “secularization - remundanity (remundanizacion)”.