Объектом исследования является процесс интеграции населения Аляски в американское общество после заключения сделки между Россией и США об уступке территории. В качестве предмета автором была выбрана система школьного образования на Аляске после 1867 г., а также миссионерская деятельность протестантских деноминаций. Помимо всего прочего в работе затрагивается вопрос сохранения русского присутствия в регионе. Автором дается оценка численности русского населения на Аляске после 1867 г., и характеристика основных центров сосредоточения русской культуры в регионе. Методологическую основу исследования и выдвинутых в данной работе положений составили принцип историзма, сравнительно-исторический метод и системный подход. Научная новизна исследования заключается в привлечении ранее не задействованных в отечественной историографии англоязычных материалов по данной тематике. Основными выводами автора являются то, что ассимиляция русскоязычного и коренного населения Аляски происходила неравномерно, сохраняя очаги русской культуры. Также Конгрессом США ключевым препятствием по американизации региона рассматривалось продолжение деятельности русскоязычных церковно-приходских школ.