Предметом исследования статьи является сотрудничество Китая и Казахстана в сфере образования с момента установления дипломатических отношений между двумя странами. Цель исследования – дать обзор и обобщение основных аспектов образовательного сотрудничества Китая и Казахстана с 1992 по 2018 г. Автором излагается роль и место образовательного сотрудничества во взаимоотношениях двух государств, рассматриваются нормативно-правовые документы в сфере образования, подписанные двумя странами, анализируются такие аспекты сотрудничества, как увеличение количества студентов, обучающихся в рамках программ обмена студентами между Китаем и Казахстаном, ускорение процесса интеграции образования в региональных организациях и укрепление распространения языков и культуры двух стран. В данной статье применялся междисциплинарный подход (история, международные отношения и т.д.) и использовались методы и принципы исторической науки, что обеспечило системность, достоверность и объективность исследования. Научная новизна обусловлена тем, что в статье обобщается сотрудничество Китая и Казахстана в сфере образования в течение почти 30 лет. В научных работах предлагаемая тема с учетом углубления сотрудничества двух стран в последние годы изучена не полностью. Сформулированы вывод о том, что образовательное сотрудничество двух стран достигло значительных результатов, но все-таки существует ряд проблем, с которыми сталкиваются страны в процессе взаимодействия.