В статье анализируются изменения, касающиеся арбитража на всех уровнях власти Индии, так и на уровне Правительства была принята «дорожная карта» по поддержке институциональных арбитражных учреждений. В первую очередь были внесены поправки в действующее законодательство об арбитраже, в Закон об арбитраже и примирении Индии 1996 (в редакции 2018 года). Анализируется порядок создания Международного Арбитражного Центра в Нью-Дели. Появление такого центра стало ожидаемым результатом, так как действующий Международный Центр Альтернативного Урегулирования Споров в Индии не справился с потребностями общества и государства, в быстром разрешении коммерческих споров. Нужно констатировать факт, что по сравнению с другими странами, в том числе стран-участниц БРИКС, в Индии достаточно сложная арбитражная процедура. В отличии от Индии, Китай уже давно поставил задачу стать мировым арбитражным центром, и как следствие максимально упростил арбитражную процедуру[5].
The article describes the arbitration law reform in India. The «road map» of supporting institutional arbitration was adopted at the Government level. First of all, amendments were made to the current legislation of arbitration, in the Act of arbitration and conciliation of India 1996 (amended in 2018). Under the order will be create New Delhi International Arbitration Center. The appearance such arbitration center was the expected result, as the current International center of the alternative dispute resolution in India doesn’t satisfied the needs of society and the state in commercial disputes resolution. It should be noted that compared to other countries, including the BRICS countries, India has a rather complicated arbitration procedure. Unlike India, China has long set the task to become the world arbitration center, and as a result has simplified the arbitration procedure as much as possible.