Хранящийся в собрании московского музея-усадьбы «Останкино» портрет неизвестного музыканта у клавесина (известный также как портрет композитора И. Е. Фомина) на протяжении длительного времени привлекает внимание отечественных исследователей музыки и живописи XVIII века. Изучение нотной записи на портрете позволило выявить в зарубежных музыкальных архивах уникальные рукописные источники, содержащие обработки записанной на картине мелодии для различных инструментов. Несмотря на то, что личность изображенного на портрете музыканта пока не может быть установлена окончательно, новые сведения позволяют высказать предположения о происхождении загадочного портрета и до некоторой степени уточнить круг лиц, которые могли выступать в качестве портретируемых.
Preserved in the collection of the Moscow Museum-estate Ostankino, an anonymous portrait of an unknown musician at the harpsichord (also known as a portrait of the composer Yevstigney Fomin) for a long time has been a matter of a special interest for Russian 18th century music and painting researchers. Our recent study of the music line written down on the canvas has made it possible to reveal some unique handwritten sources containing the tune from the picture in music libraries of Europe and USA in versions for different instruments. Despite the fact that the identity of the pictured musician cannot be established decisively, new data allows us to make some assumptions about the origin of this mysterious portrait and to clarify the circle of possible sitters.