РЕЛИГИОЗНЫЙ МЕДИАКОНТЕНТ В СМИ ГРУЗИИ И ТУРЦИИ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Религия давно стала не только объектом СМИ, но и их предметной основой: многие религиозные мероприятия и вопросы широко освещаются в медиа, каждое религиозное течение владеет собственным сайтом, телеканалом, радиостанцией или печатным изданием. Но при этом элемент религии часто остается без внимания исследователей, не рассматривающих его как составляющую медиапространства. Тем временем в религиозных странах этот факт является важным и влияет на функционирование медиасистем, ведь если религия выступает как явление институциональное, от него зависят принципы поведения и система представления мира среди населения. К числу таких стран можно отнести Грузию и Турцию. И если влияние религии на СМИ Турции еще изучается самими турецкими экспертами, то в Грузии масштабные исследования на эту тему не проводились. Между тем, вопрос исповедания играет значительную роль с точки зрения геополитики для этих государств, особенно в отношении Аджарского региона, где религия всегда имела особое значение. Авторы рассмотрели суть изучаемой проблематики, используя метод структурного анализа, системного анализа и ряд методов исторической науки.

Publisher
Автономная некоммерческая организация Центр исследований постсоветских стран
Number of issue
7
Language
Russian
Pages
667-673
Status
Published
Volume
1
Year
2018
Organizations
  • 1 РУДН
Keywords
грузия; турция; религия; конфликты; сми
Share

Other records