К вопросу об истории внешней культурной политики США

Изначально в Соединенных Штатах популярная культура рассматривалась в качестве средства развлечения нежели инструмента внешней политики. До начала «холодной войны» американские политические деятели никогда серьезно не задумывались о создании культурного ведомства в федеральном правительстве. Парадокс заключается в том, что в стране, культурный экспорт которой приобрел позже столь огромный масштаб и вызвал массу противоречий, изначально практически не проявлялся интерес к организованной внешней культурной политике. В конце 1930-х гг., и особенно после Второй мировой войны, в американских политических кругах возникло понимание возможности эффективного использования фактора культуры в качестве действенного орудия на идеологическом уровне, хотя в этом противостоянии долго лидировал Советский Союз (вплоть до горбачевской «перестройки»), опережая США по производству продуктов «мягкой силы». Идеологический аспект был и остается неотъемлемой составляющей внешней культурной политики США.

Observing the History of U.S. Foreign Cultural Policy Formation

U.S. popular culture was considered initially by American political establishment as a mean of entertainment rather than an instrument of foreign policy. Before the Cold War American politicians never seriously thought of creating a cultural institution in the federal government. The paradox is that country where cultural export became later so large-scaled and caused a lot of controversy worldwide, originally demonstrated almost no interest in organized foreign cultural policy making. In the late 1930's and especially after World War II American political elite discovered and confirmed its view of culture as an effective tool of foreign policy, particularly at the ideological level (meanwhile the Soviet Union was leading in that confrontation for a long time - up to Gorbachev`s perestroika - outpacing the USA in production of soft power). Ideological dimension has always been and still remains an integral part of the U.S. foreign cultural policy.

Authors
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
89-97
Status
Published
Year
2011
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
США; история; внешняя культурная политика; публичная дипломатия; американская культура; USA; history; foreign cultural policy; public diplomacy; American culture
Share

Other records