АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА НИГЕРИИ НА ОСНОВЕ ПАЛЬМОВОГО МАСЛА

В работе представлены результаты анализа применения растительных масел в качестве топлива для дизельных двигателей. Рассмотрена возможность использования пальмового масла как альтернативного топлива. Приводятся физико-химические свойства растительных масел и требования к дизельному топливу. Исследуется изменение физико-химических параметров смесевого топлива. Предлагается использовать в качестве биологической добавки к дизельному топливу пальмовое масло, в качестве реагента - органическую перекись. Представлены результаты анализа процесса смесеобразования с учетом отличия физических свойств пальмового масла от характеристик дизельного топлива. Анализ проведен на основе математического исследования. Изучено влияние физических свойств (плотность, динамическая вязкость, поверхностное натяжение) пальмового масла на характеристики смесеобразования. Было получено изменение плотности пальмового масла, более высокое значение поверхностного натяжения, динамической вязкости. Установлено, что вследствие повышенных показателей плотности, поверхностного натяжения и вязкости для пальмового масла средний диаметр капель увеличивается, что должно отразиться на возрастании не только периода задержки воспламенения, но и его температурной чувствительности к процессу воспламенения. При этом угол рассеивания (раскрытия) топливной струи и ее боковая поверхность уменьшаются. Сделан вывод, что становится очевидным, что для сохранения эффективности рабочего цикла дизеля при переводе его на питание пальмовым маслом, необходимо предусмотреть ряд радикальных мер по внесению серьезных изменений в его конструкцию и систему топливо-подачи. Предлагается использовать пальмовое масло в качестве добавки к дизельному топливу и перекись водорода, как химический окислитель.

PALM OIL AS ALTERNATIVE FUEL FOR AUTO-TRANSPORT IN NIGERIA

The paper presents the results of the analysis on using vegetable oils as fuel for diesel engines. Possibility of using palm oil as alternative fuel is considered. Physicochemical properties of plant oil and the requirements for diesel fuel are given. Changes in physicochemical parameters of composite fuel are investigated. Palm oil is proposed to be used as a biological additive to diesel fuel and organic peroxide - as a reagent. The results of mixing process analysis, taking into account the differences between physical properties of palm oil and diesel fuel characteristics, are presented. The analysis was based on mathematical investigation. The effect of physical properties (density, dynamic viscosity, surface tension) of palm oil on the characteristics of mixing process has been examined. Changes in palm oil density, higher values of surface tension and dynamic viscosity have been observed. It was established that with increased density, surface tension and viscosity of palm oil, the average diameter of the drops increases, which should increase not only the ignition delay period, but also temperature sensitivity to the ignition process. With that the fuel jet dispersion angle and side surface decrease. A conclusion was made that in order to maintain the effectiveness of the diesel engine working cycle when switching to palm oil fuel, there is an obvious need for radical measures to substantially change its structure and fuel feed system. Palm oil is proposed to be used as an additive to diesel fuel and organic peroxide - as a reagent.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
437-444
Status
Published
Volume
18
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples' friendship university of russia
Keywords
дизельный двигатель; растительные масла; пальмовое масло; двухкомпо-нентные топлива; смесевое топливо; химический реагент; органическая перекись; diesel engine; plant oil; palm oil; two-component fuel; composite fuel; chemical reagent; organic peroxide
Share

Other records

Abramov V.Y., Toure L.
RUDN Journal of Engineering Researches. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 18. 2017. P. 454-471