СОВРЕМЕННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ЭТИЧЕСКИЕ УГРОЗЫ И ЭТИЧЕСКИЕ НАДЕЖДЫ

В статье рассмотрена проблема внедрения этики как образовательной дисциплины в современное бизнес-образование. Многие современные бизнес-школы за последние десятилетия достигли устойчивой точки развития, и их адаптируемость к нынешним проблемам бизнес-сообщества значительно снизилась. В этом смысле бизнес-школы представляют более длительно существующую традицию в образовании, в то время как процесс обучения в корпоративных университетах, появившихся полвека назад, построен на более новаторских и экспериментальных принципах. Практическая ориентированность и привязка к функционированию конкретной организации позволяют корпоративным университетам избежать в своей деятельности некоторых проблем, накопившихся в течение десятилетий существования бизнес-школ. Тем не менее, отказ от ряда принципов, традиционных как для государственного, так и для частного образования, потенциально может привести к неоднозначным последствиям, в том числе в сфере этики. Первая часть статьи представляет собой краткий исторический обзор развития экономического образования в мире. На примере США и некоторых других стран показано, почему некоторые черты бизнес-школ сложились именно такими, какими мы их знаем сегодня и какова их связь с различными этапами развития мировой экономики в ХХ в. Вторая часть статьи имеет своей целью изложить некоторые нюансы возникновения и развития корпоративных университетов и увеличения их влияния на современное экономическое образование, а также указать на возникшие в связи с этим причины для этического беспокойства. Статья анализирует некоторые проблемы современных бизнес-школ, а также рассматривает корпоративные университеты в качестве альтернативы традиционному бизнес-образованию.

Modern corporate universities: ethical threats and ethical hopes

The article considers the problem of implementation of ethics as a taught subject into modern business education. Modern business schools reached a stable point of development during last decades and became less adaptive to the needs of modern business community. In this sense, business schools represent a longer educational tradition while education in corporate universities which emerged a half a cen-tury ago is grounded upon more innovative and experimental principles. Practical orientation and correlation with the functioning of a specific organization allows corporate universities to avoid several problems accumulated during the decades of business schools' existence. However, the renunciation of some principles which are traditional for both public and private education can potentially lead to contradictory consequences including those in the sphere of ethics. The first part of the article is a brief historical overview of the development of economic education in the world. It is also shown on the example of the USA why some of features of business schools have developed like we know them today and what is their connection with the various stages of development of the world economy in the 20th century. The second part of the article aims to outline some nuances of the emergence and development of corporate universities, to show why their influence on the modern economic education increased and to point out the corresponding reasons to be ethically concerned. The article analyses some problems of modern business-schools and also considers corporate uni-versities as an alternative to traditional business education.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
3
Language
English
Pages
389-395
Status
Published
Volume
21
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
business ethics; business schools; corporate universities; бизнес-этика; бизнес-школы; корпоративные университеты
Share

Other records

Бикеев О.Н., Севастьянов Л.А.
RUDN Journal of Mathematics, Information Sciences and Physics. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 25. 2017. P. 141-148