В данной статье анализируется позиция России и российских вузов на мировом рынке образовательных услуг, на котором наблюдается ослабление позиций таких традиционных лидеров рынка, как США и Великобритания. Это связано с выходом на мировой рынок новых игроков, в частности России. Статья анализирует основные методы, используемые российскими вузами для выхода на внешние рынки. Стратегии российских вузов, помимо участия в программах обмена и совместных образовательных программах, включают и создание зарубежных филиалов и формирования совместных вузов за рубежом. Слабо используется российскими вузами потенциал дистанционного образования в привлечении иностранных студентов, а другие стратегии, например образовательный франчайзинг, вовсе не используются за рубежом.
This paper analyses position of Russia and Russian universities in the global education market, where we cane note the decline of traditional leaders like USA and UK. It is related to the fact that new players are entering the global market and Russia is among them. The article analyses the main strategies of Russian universities abroad. Besides exchange programs and joint education programs the strategies of Russian universities include opening of foreign branches and setting up a joint university abroad. The potential of e-learning is not used efficiently enough while some other strategies like educational franchising are not used at all yet to enter a foreign market.