В статье проанализированы современные тенденции социально-экономического развития стран Латинской Америки c точки зрения потенциала продвижения русского языка и образования на русском в рамках выполнения Федеральной целевой программы «Русский язык» в 2011-2015 гг. Доказано, что в современных сложных геополитических и экономических условиях Латинская Америка остается традиционным партнером России, при этом взаимное сотрудничество, в том числе в сфере образования, расширяется. В работе с использованием методики многопризнаковой классификации выявлены ключевые страны для продвижения русского языка и образования на русском. Определены основные факторы, способствующие достижению поставленных целей с максимальной эффективностью или, напротив, оказывающие сдерживающее влияние и создающие риски.
The article highlights the current trends of social and economic development of Latin American countries, describes the region's position in the world rankings in terms of the promotion of educational programs in Russian language within the federal target program “Russian language” for 2011-2015. It is proved that in today's complicated geopolitical and economic conditions, Latin America remains a traditional partner of Russia and cooperation, as well as in education, is expanding. Key countries for the promotion of Russian language and education in Russian were identified using the methodology of multifactorial classification. The major factors, which contribute to the achievement of the objectives efficiently or, on the contrary, provide the dissuasive impact and create the risks.