В данной статье анализируются предпосылки создания единого налогового пространства стран ЕАЭС, предусматривающего гармонизацию налогового законодательства, согласование налоговой политики, сближение налогового администрирования и ставок по некоторым налогам. Выявлены общие и особенные подходы, используемые странами ЕАЭС в части налогообложения доходов физических лиц. Оценены показатели, раскрывающие степень его гармонизации, определены факторы, обусловившие разный уровень гармонизации подоходного налога в разрезе разного состава стран альянса, наиболее значимыми из которых являются виды льгот, виды налоговых ставок. Доказано повышение уровня гармонизации ставок по подоходному налогу для альянса трех стран ЕАЭС, что обусловлено их участием в Таможенном союзе, и снижение в группе пяти стран, вызванное введением в отдельных странах единой ставки налога. Вместе с тем отмечено, что качественные показатели свидетельствуют о низком уровне гармонизации данного налога.
This article examines the background to create a single space of the EAEC tax, providing for the harmonization of tax legislation, harmonization of tax policy, tax administration, and the convergence rate of some taxes. The general and specific approaches used by countries of the EAEC in the personal income tax. Estimated figures reveal the extent of its harmonization, the factors that led to a different level of harmonization of income tax in the context of different composition of the alliance, the most significant of which are the types of benefits, the kinds of tax rates. It is proven to increase the level of harmonization of the rates of income tax for the alliance of the three countries EAEC, due to their participation in the Customs Union and a reduction in the group of five countries, caused by the introduction in some countries of a single tax rate. At the same time it noted that the qualitative indicators show a low level of harmonization of the tax.