Коллаборативное письмо в электронной среде обучения иностранному языку

Использование новых технологий социального общения, таких как вики, блоги вызывают интерес к использованию коллаборативного 315(совместного) письма в обучении иностранным языкам. Коммуникация в информационной среде часто происходит в режиме письменных сообщений, развиваются новые жанры текстов и понимание соавторства. Существуют различные стратегии этого вида письма, его значение в развитии лингвистической, дискурсивной и коммуникативной компетенции исследуются. Получение знаний через дискурс предполагает интерактивность, совместную работу для достижения общей цели, обмен информацией и возможность учиться друг у друга. Такой подход к обучению изменяет роль преподавателя, он выступает в качестве советника и посредника. Различные интернет технологии предоставляют широкие возможности для использования коллаборативного письма, совместный проект над созданием электронной книги представляет собой одну из них. Студенты принимают участие в создании контента, работа над компонентами текста концентрирует внимание на правильном использовании языка. Проект способствует развитию навыков устного и письменного общения. Использование коллаборативного письма в электронной среде предоставляет новые возможности эффективного обучения иностранному языку.

Social on-line technologies like wiki, blogs etc. have brought a renewed attention to collaborative writing in teaching foreign languages. Much of on-line communication is in writing. New technologies create new discourse genres and new ways of their development. Their applications facilitate authoring flexibility, content creation and generation of new knowledge. Various collaborative writing strategies and the value of collaborative writing in developing linguistic, discourse and communicative competences are outlined. Knowledge building through discourse involves interaction, working together to achieve common goal, negotiate meaning and learning from each other and content. In this learning environment the role of teacher has been that of a facilitator and not of an instructor. The internet applications for creating e-textbook could be effective tool in FL learning, engaging students in joint work on piece of writing. Learners are engaged in content development, concentrate on text components, they become concerned with language accuracy and error correction. Collaborative writing in new on-line environment offer new approaches to language learning.

Other records

Сорокин Е.М., Иванова М.В., Астахова Ю.М.
Новое в познании процессов рудообразования: сборник материалов Четвертой Российской молодежной научно-практической школы с международным участием. Москва, 1-5 декабря 2014 г.. ИГЕМ РАН. 2014. P. 263-265