В педиатрии под конфликтной ситуацией обычно подразумевается конфликт между врачом или медицинским учреждением с одной стороны и родителями или родственниками ребѐнка – с другой. Причины неудовлетворѐнности и конфликтов принципиально могут быть связаны либо с неадекватным качеством медицинской помощи или не корректным обращением медицинских работников, либо неадекватным отношением или поведением родителей или родственников. Особую группу конфликтных ситуаций составляют случаи, имеющие неблагоприятный или проблемный прогноз. В происхождении конфликта большое значение приобретает недостаточное информирование пациента. Важным фактором, влияющим на условия оказания помощи и еѐ эффективность, является наличие сопутствующих заболеваний. В качестве причины повышенной неудовлетворѐнности медицинской помощью и конфликтности у коморбидных пациентов можно рассматривать несколько факторов. Коморбидные пациенты существенно чаще обращаются как за стационарной, так и амбулаторной медицинской помощь. Им приходится обращаться и наблюдаться одновременно несколькими специалистами, не редко в нескольких медучреждениях, что повышает риск нарушения преемственности и взаимодействия в процессе наблюдения. Они имеют, как правило, большую тяжесть и стаж основного заболевания, более выраженное нарушение качества жизни, что сопровождается большим психо-эмоциональным напряжением.