Статья посвящена вопросам формирования и развития производства экологически чистых продуктов (термины «экологически чистые продукты», «экопродукты», «биопродукты», «органические продукты» используются в статье как синонимы [1]) в мире, включая Россию. Раскрыты положительные стороны этого современного направления в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности, показана его перспективность, возможность выгодного предпринимательства в этой сфере. Дается характеристика современного состояния «био»сегмента на мировом рынке, рассматриваются особенности формирования рынка биопродуктов в нашей стране (рыночном, производственном, сельскохозяйственном, ресурсном, правовом аспектах). Отдельное внимание уделяется определению наиболее важных факторов, влияющих на развитие российского рынка органических продуктов, и выявлению причин, препятствующих росту его потенциала. Последнее имеет важное прикладное значение, так как позволит представителям бизнеса оценить свои возможности при выходе на российский рынок биопродуктов.
The article views the problems and the prospects of organic foods market’s formation and development. The authors aimed at identifying the nature and specificity of organic products, displaying trends in the global market of organic product, determining the condition of the Russian food market. Also, the author assessed the possibilities and prospects of organic segment in the Russian food market. This assessment has a significant practical importance, because it will allow to business representatives assessing their capabilities when they decide to enter at the Russian organic food market. Formation of this market in our country shall be regarded both in terms of consumer demands and other important aspects, which includes manufacturing, agriculture, natural resources and legal aspects. The authors keep an issue on the front-burner to definition of the major factors affecting the development of the Russian organic food market and find its potential.