В статье дается краткое сопоставление философских концепций Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга (классического психоанализа и аналити- ческой психологии) на уровне различия мировоззренческих подходов. Констатируя принципиальные различия между двумя данными направлениями глубинной психологии в вопросе о приверженности научной картине мира, автор высказывает мысль о том, что нежелание рассматривать собственные теоретические и практические изыскания вне области «научных исследований» поставило «венскую школу» Фрейда в крайне невыгодные полемические условия и сделало удобной мишенью для нападок со стороны теоретиков «демаркации научного знания»; на этом фоне анализируется содержание типичных критических высказываний в адрес идей Юнга, основное направление которым изначально задал основатель психоанализа, а также прослеживаются причины своеобразного иммунитета аналитической психологии в отношении критического давления. Заключение о причинах такого явления делаетсяна базе сравнения с аналогичной ситуацией применительно к классическому психоанализу; при этом оспаривается распространенная точка зрения относительно принципиального антирационализма Юнга; в конечном счете автор приходит к выводу, отталкиваясь от идей Фрейда и формируя на их основе открытую философскую систему, Юнг повышает концептуальную устойчивость всей глубинной психологии.