Речевая функция обеспечивает коммуникацию и служит основным источником получения новой информации в социальной среде как при общении, так и при обучении вне зависимости от пола, возрастных групп и уровня подготовки обучающихся. Проблема восприятия речи сохраняет свою актуальность в любой коммуникации при международном сотрудничестве. Отдельно стоит обратить внимание на восприятие иностранной речи. При восприятии иностранной речи важна «перцептивная база», которая представляет собой иерархическую, вероятностно организованную структуру многомерных матриц языковых единиц разных уровней, помогающую обучающемуся с сенсорно-смысловой переработкой информации, получаемой на иностранном языке, которая определяет полноту восприятия и осмысления звучащей речи, а следовательно, и полноту получаемой информации. Речевая аудиометрия в шуме с использованием предложений у студентов, обучающихся на иностранном языке, может раскрыть недостаточно полное понимание иностранного языка, а также диагностировать скрытые слуховые нарушения, возникшие на фоне заболеваний органа слуха. В России М. Бобошко с соавт. был разработан и широко используется русский матрикс-тест (RuMatrix) и есть перспективы использования матрикс-теста в речевой аудиометрии у студентовмедиков, обучающихся на иностранном языке, для выявления правильности восприятия обращенной речи. Однако меняются представления о теориях восприятия и распознавания иностранной речи, считается, что в процесс включается эпизодическая память и лексическая организация коры головного мозга. Для понимания уровня использования не только сенсорных, но и когнитивных ресурсов необходима оценка возможности адаптации к источнику речи в естественной среде (в шуме), что возможно только при речевой аудиометрии сенсибилизированной речью с использованием предложений.
The speech function is a human-only feature. It provides communication and serves as the main source of new information in the social environment, both in communication and in training, regardless of gender, age groups and the level of training of medical students. When perceiving speech for students studying in a non-native language, good intelligibility is important, which ensures a correct understanding of words, and therefore the completeness of the information received. Speech audiometry in noise using polysyllabic phrases in students studying in a foreign language can reveal an insufficiently complete understanding of a foreign language, as well as diagnose latent auditory disorders that have arisen against the background of diseases of the hearing organ. In Russia, М. Boboshko et al. developed and widely uses the Russian matrix test (RuMatrix) and there are prospects for using the matrix test in speech audiometry of medical students studying in a foreign language to identify the correct perception of addressed speech. However, ideas about the theories of perception and recognition of foreign speech are changing, it is believed that episodic memory and lexical organization of the cerebral cortex are involved in the process. To understand the level of use of not only sensory but also cognitive resources, it is necessary to assess the possibility of adaptation to the speech source in a natural environment (in noise), which is possible only with speech audiometry of sensitized speech using sentences.