В современных условиях, когда в мире растет количество оказываемых услуг, на рынке возрастает количество функционирующих компаний, для бизнеса важно выделиться среди конкурентов и именно эффективная маркетинговая стратегия позволяет достичь поставленных целей. Конкуренция за внимание потребителя как никогда высока, и бренды по всему миру тратят огромные суммы денег, чтобы убедиться, что их продукция соответствует требованиям целевой аудитории. Эффективная маркетинговая стратегия, основывающаяся на хорошо спланированном подходе к маркетинговым мероприятиям и инициативам, а также к комплексному маркетингу, имеет решающее значение для достижения этой цели и помогает компаниям достигать поставленных задач. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы исследования, такие как синтез, анализ, сравнение, а также специальный метод исследования, такой как контент-анализ официальных документов. В исследовании проводится анализ целевой аудитории Третьяковской галереи, на основании которого формируются предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии. В целях совершенствования маркетинговой стратегии Третьяковской галереи предлагаются такие мероприятия, как создание и оптимизация сайта Третьяковской галереи, продвижение в социальных сетях, email-маркетинг и реклама в интернете, организация онлайн-выставок и проведение мероприятий в формате онлайн. Маркетинговая стратегия - регламентирующие правила, предназначенные разрабатывать, производить, продвигать и доставлять потребительскую ценность целевым аудиториям с прибылью для предприятия. Музейная сфера обладает своими особенностями, поэтому при разработке маркетинговой стратегии следует учитывать специфику музея как объекта исследования. Эффективно выстроенная стратегия маркетинга способна повлиять на такие ключевые показатели бизнеса, как выручка, привлечение новых клиентов, рост лояльности аудитории. Музейная сфера меняется активными темпами, нужно постоянно искать новые методы удержания аудитории, привлечения новых клиентов и развития бренда музея.
In modern conditions, when the number of services provided in the world is growing, the number of functioning companies is increasing in the market, it is important for business to stand out from competitors and it is an effective marketing strategy that allows you to achieve your goals. Competition for consumer attention is higher than ever, and brands around the world are spending huge amounts of money to make sure that their products meet the requirements of the target audience. An effective marketing strategy based on a well-planned approach to marketing activities and initiatives, as well as integrated marketing, is crucial to achieve this goal and helps companies achieve their goals. The methodological basis of the research consists of general scientific research methods such as synthesis, analysis, comparison, as well as a special research method such as content analysis of official documents. The study analyzes the target audience of the Tretyakov Gallery, on the basis of which proposals for improving the marketing strategy are formed. In order to improve the marketing strategy of the Tretyakov Gallery, such activities are offered as the creation and optimization of the Tretyakov Gallery website, promotion on social networks, email marketing and advertising on the Internet, organization of online exhibitions and online events. Marketing strategy - regulatory rules designed to develop, produce, promote and deliver consumer value to target audiences with a profit for the enterprise. The museum sphere has its own peculiarities, therefore, when developing a marketing strategy, it is necessary to take into account the specifics of the museum as an object of research. An effectively structured marketing strategy can influence key business indicators such as revenue, attracting new customers, and increasing audience loyalty. The museum sector is changing at an active pace, it is necessary to constantly look for new methods of retaining the audience, attracting new customers and developing the museum's brand.