В настоящее время формируется новое направление исследования - геополитика транспортных коммуникаций. В рамках такого подхода изучаются вопросы влияния политических и экономических факторов на создание и развитие международных транспортных коридоров, а также форм и механизмов управления их транспортной инфраструктурой с участием нескольких стран. Анализ заявленной проблематики требует формирования единого понятийного аппарата. Выявлено, что на данный момент не существует общепринятого определения категории «международный транспортный коридор», что обуславливает актуальность настоящей работы. В статье представлено всестороннее и междисциплинарное исследование категории «международный транспортный коридор». Так, автором раскрыты как политические, так и научные дефиниции концепции. Также представлен анализ международного транспортного коридора «Север - Юг» как реализованного на практике примера рассматриваемой концепции, являющегося одним из ключевых звеньев формируемого «транспортного каркаса» Евразии. В работе изучены география и инфраструктура коридора, дается анализ грузопотока по маршрутам МТК «Север - Юг». Статья представляет интерес для исследователей в области мировой экономики и международной транспортной логистики.
Currently, a new area of research is emerging. It is the geopolitics of transport communications. This approach examines the influence of political and economic factors on the creation and development of international transport corridors, as well as the forms and mechanisms of managing their transport infrastructure with the participation of several countries. The analysis of the mentioned problems requires a single conceptual framework. It turns out that at present there is no generally accepted definition of international transport corridor. The article presents a comprehensive and interdisciplinary study of international transport corridor. The author presents both political and scientific definitions of the concept. The analysis of the North-South International Transport Corridor is also presented as a practical example of the concept under consideration, which is one of the key links in the emerging transport framework of Eurasia. The article examines the geography and infrastructure of the corridor and analyzes the flow of goods along the North-South routes of the North-South International Transport Corridor. The article will be of interest to researchers in the field of global economics and international transport logistics.