Индивидуализация компетентностно-образовательной траектории на примере обучения новейшей китайской литературе

Исследование посвящено проблеме рационального дистанцирования от дисциплинарного подхода в пользу индивидуализации компетентностно-образовательной траектории обучающихся на примере новейшей китайской литературы в высшей школе. В работе используются преимущества компетентностного подхода в реализации основных образовательных программ высшего образования, в частности, преподавании новейшей китайской литературы в рамках инновационных методических разработок. В качестве примеров рассмотрены знаковые произведения новейшей китайской литературы - Мо Яня, Лю Чжэньюня и Юй Хуа. Доказывается, что применение данной методической разработки, при помощи формирования индивидуальной траектории обучающегося, заключается в подготовке не «массового», а «штучного» специалиста под определённые запросы, которые являются выбором своей будущей жизни.

The study is devoted to the problem of rational distancing from the disciplinary approach in favor of individualizing the competence-educational trajectory of students using the example of the latest Chinese literature in higher education. The paper uses the advantages of a competence-based approach in the implementation of basic educational programs of higher education teaching the latest Chinese literature within the framework of innovative methodological developments. The landmark works of the latest Chinese literature - Mo Yan, Liu Zhenyun and Yu Hua - are considered as examples. It is proved that the application of this methodological development, with the help of the formation of an individual trajectory of the student, consists in preparing not a “mass”, but a “piece” specialist for certain requests, which are the choice of their future life.

Language
Russian
Pages
86-92
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
competence approach; the latest Chinese literature; chinese language; linguodidactics; компетентностный подход; новейшая китайская литература; китайский язык; лингводидактика
Share

Other records

Kuibida M.L., Kruk N.N., Vikentiev I.V., Murzin O.V., Murzina N.M., Yakovlev V.A., Shelepov Y.Y., Chugaev A.V., Mizernaya M.A., Shelepaev R.A., Kotler P.D., Mikheev E.I., Nikolaeva I.V., Palesskiy S.V., Semenova D.V., Soloshenko N.G., Pyatkova A.P., Karmanov G.F.
Lithos. Elsevier Science Publishing Company, Inc.. Vol. 490-491. 2024. 107849 p.