Целью данного исследования является разработка эффективных подходов к обучению китайских студентов математических специальностей критическому дискурсному анализу текстов на иностранном языке. Задачи исследования включают: определение трудностей, с которыми сталкиваются китайские студенты математических специальностей при изучении иностранных языков; изучение возможностей применения критического дискурсного анализа (КДА) в преподавании технических и математических дисциплин; разработка учебной методики для интеграции КДА в программу обучения иностранному языку; оценка эффективности разработанной методики на основе тестирования студентов. Методы исследования включают анкетирование и интервью с китайскими студентами, чтобы выявить их отношение к обучению языку через дискурсный анализ, а также наблюдение за учебным процессом и анализ письменных работ. Гипотеза исследования состоит в том, что применение методов критического дискурсного анализа в обучении иностранным языкам для студентов математических специальностей позволит значительно улучшить их навыки восприятия и анализа текстов, а также повысить общий уровень владения языком. Ожидаемые результаты включают улучшение языковой компетенции у студентов, выраженное в способности к более глубокому пониманию текстов, лучшей структурированности аргументации, а также в способности анализировать идеологические и культурные особенности текста.
The purpose of this study is to develop effective approaches to teaching critical discourse analysis of foreign language texts to Chinese students majoring in mathematics. The objectives of the study include: to identify the difficulties that Chinese students majoring in mathematics face in learning foreign languages, to study the possibilities of applying critical discourse analysis (CDA) in teaching technical and mathematical disciplines, to develop a teaching methodology for integrating CDA into the foreign language curriculum, to evaluate the effectiveness of the developed methodology based on student testing. The research methods include questionnaires and interviews with Chinese students to identify their attitudes toward language learning through discourse analysis, as well as observation of the learning process and analysis of written work. The hypothesis of the study is that the application of critical discourse analysis methods in teaching foreign languages to students majoring in mathematics will significantly improve their skills in perceiving and analyzing texts, as well as improve the overall level of language proficiency. The expected results include improved language competence in students, expressed in the ability to understand texts more deeply, better structured argumentation, and the ability to analyze the ideological and cultural features of the text.