От педагогов во многом зависит будущее, но и в настоящем от них также требуется немало, что предполагает их непрерывное самосовершенствование. В этом смысле, согласно Конфуцию, на свете нет учителей - есть только ученики. Предыдущая статья авторов была посвящена курсу «Учусь учиться» для школьников (Браташ, Ермаков, 2023), сейчас читателю представляется аналогичный курс для педагогов. Рассмотрены современные требования к профессии учителя, который сегодня является не только преподавателем, но и наставником, автором контента, организатором, модератором, экспертом, дизайнером, тьютором, навигатором образования и т.п., что обусловливает важность проблемы индивидуального и корпоративного профессионального самообразования. При этом в основе умения учиться должно лежать не приобретение одного на всю жизнь готового педагогического инструментария, а формирование базовых компетенций и мотивации, позволяющих осознанно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию в течение всей жизни в соответствии с потребностями в профессиональном и личностном развитии. С учетом известных прототипов в рамках СберОбразования, детского сегмента, подготовлен курс «Учусь учиться» для педагогов, цель которого - сделать обучение стилем жизни. Программа включает четыре модуля: 1) «Как взрослому научиться учиться»; 2) «Обучение в течение всей жизни»; 3) «Мотивация в обучении: как захотеть учиться»; 4) «Развитие потенциала мозга». Представлены основное содержание и примеры учебных и проверочных заданий курса, в тестировании которого в 2023/2024 учебном году приняли участие более 70 тыс. учителей.
The future largely depends on teachers, but in the present a lot is also required of them, which implies continuous self-improvement. In this sense, according to Confucius, there are no teachers in the world - only students. The previous article was devoted to the course "Learning to Learn” for schoolchildren, now the reader is presented with a similar course for teachers. The modern requirements for the profession of a teacher, who today is not only a teacher, but also a mentor, content creator, organizer, moderator, expert, designer, tutor, education navigator, etc., are considered, which determines the importance of the problem of individual and corporate professional self-education. At the same time, in general, the basis of the ability to learn should not be the acquisition of ready-made pedagogical tools for life, but the formation of basic competencies and motivation that will allow consciously building an individual educational trajectory throughout life in accordance with the needs for professional and personal development. Taking into account the well-known prototypes, within the framework of children's segment of SberObrazovanie, a course "Learning to Learn” has been prepared for teachers, the purpose of which is to make learning a lifestyle. The program includes four modules: 1) "How an adult learns to learn”; 2) "Lifelong learning”; 3) "Motivation in learning: how to want to learn”; 4) "Brain potential development”. The main content, examples of educational and test tasks of the course are presented, in which more than 70 thousand teachers took part in the approbation in the 2023/2024 academic year.