ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕГАПОЛИСОВ: МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСГРАНИЧНЫХ ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКО-КИТАЙСКОМ ПРИГРАНИЧЬЕ

Основная цель - рассмотрение приоритетных направлений стратегического планирования инновационного развития инфраструктуры мегаполисов и их роли в российско-китайском приграничье. Теоретико-методологическая база исследования опирается на труды ведущих ученых и аналитиков в сфере экономической социологии и урбанистики, внешнеэкономического публичного дискурса, китаеведения, цифровой гуманитаристики и урбанистики, международного разделения труда и кооперации. За основу взята концепция «умный город», реализуемая в России и Китае. Основными задачами стали определение авторской позиции по планированию инновационных технологий в развитии инфраструктуры мегаполисов и крупных городов России и Китая, а также проведение типизации в условиях интенсивного сотрудничества и обмена технологиями. Итоговые результаты демонстрируют расчеты оснований реструктуризации основных капитальных фондов для создания инновационной системы инфраструктуры мегаполисов для снижения социально-экономических рисков в российско-китайском приграничье с последующим формированием трансграничного сверхгорода, включенного в планы народнохозяйственного развития обеих стран. Авторы обосновывают введение таких понятий, как трансграничный мегаполис и трансграничная мегаполисная агломерация, доказывая ее обоснование на примере северо-восточных провинций Китая и Дальнего Востока России, демонстрируя параллели с историей государств и регионов Кавказа.

The main goal is to examine the priority directions of strategic planning for the innovative development of the infrastructure of megacities and their role in the Russian-Chinese border area. The theoretical and methodological basis of the research is based on the works of leading scientists and analysts in the field of economic sociology and urban studies, foreign economic public discourse, Chinese studies, digital humanities and urban studies, international division of labor and cooperation. The concept of a “smart city”, implemented in Russia and China, is taken as a basis. The main tasks include defining the author’s position on planning innovative technologies for the development of megacity and large urban infrastructure in Russia and China, as well as conducting typologies under conditions of intensive cooperation and technology exchange. The final results demonstrate calculations for the restructuring of the main capital funds to create an innovative system of megalopolis infrastructure to reduce socio-economic risks in the Russian-Chinese border area, subsequently facilitating the formation of a cross-border supercity integrated into the economic development plans of both countries. The authors substantiate the introduction of such concepts as a cross-border megapolis and a cross-border megalopolis agglomeration, proving its justification by the example of the northeastern provinces of China and the Russian Far East, while drawing parallels with the history of the states and regions of the Caucasus.

Authors
ВАН Лэй1 , КАРАБУЛАТОВА И.С. 2, 3
Publisher
Адыгейский государственный университет
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
65-80
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Тихоокеанский государственный университет
  • 2 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
  • 3 Хэйлунцзянский университет
Keywords
infrastructure; planning; Smart City; innovative development; megapolis; Russian-Chinese border area; cross-border supercity; modeling; инфраструктура; планирование; «умный город»; инновационное развитие; мегаполис; российско-китайское приграничье; трансграничный сверхгород; моделирование
Share

Other records

Sinnaeve P.R., Welsh R.C., Arias Mendoza Alexandra, Ristić A.D., Averkov O.V., Lambert Yves, Kerr Saraiva J.F., Sepulveda Pablo, Rosell-Ortiz Fernando, French J.K., Musić L.B., Vandenberghe Katleen, Bogaerts Kris, Danays Thierry, Bainey K.R., Armstrong P.W., Van de Werf Frans
Circulation. Lippincott Williams & Wilkins. Vol. 150. 2024. P. 1151-1153