Любопытство является одним из основных элементов нашего познания, является мотиватором для обучения, влияет на принятие решений и имеет решающее значение для здорового развития личности. Однако его природа, биологические функции, механизмы остаются малоизученными. В данном эмпирическом исследовании изучаются индивидуально-психологические предпосылки любознательности личности. В исследовании приняло участие 92 респондента (средний возраст 21,3 гола). Респондентам предлагалась батарея методик, направленная на изучение психологических характеристик личности респондентов. Всего в исследовании использовались шесть методик посредством которых измерялись такие переменные как уровень любознательности, нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, согласие, добросовестность, эргичность, пластичность, скорость, эмоциональность, уровень самоэффективности, экстернальность, интернальность, глубокие мотивы обучения, поверхностные мотивы обучения. Анализ данных осуществлялся с помощью факторного и регрессионного анализа. Результаты анализа позволили сделать вывод, что в структуре любознательности присутствуют как врожденные характеристики (эргичность), так и сформированные в результате жизнедеятельности (открытость опыту, глубокая познавательная мотивации).
Curiosity is an essential element of our cognition, is a motivator for learning, influences decision-making, and is crucial for healthy personal development. However, its nature, biological functions, and mechanisms remain poorly understood. This empirical study investigates the individual-psychological prerequisites of personality curiosity. The study involved 92 respondents (mean age 21.3 years). The respondents were offered a battery of techniques aimed at studying the psychological characteristics of the respondents' personality. A total of six techniques were used in the study to measure such variables as level of curiosity, neuroticism, extraversion, openness to experience, agreeableness, conscientiousness, ergonicity, plasticity, speed, emotionality, level of self-efficacy, internal vs. external locus of control, deep learning motives, surface learning motives. The data were analysed using factor and regression analysis. The results of the analysis allowed us to conclude that the structure of curiosity includes both innate characteristics (ergonicity) and those formed as a result of life activity (openness to experience, deep learning motivation).