ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ ВРАЧЕЙ КАК УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ СО СТУДЕНТАМИ-МЕДИКАМИ

В России обучается около 355 тысяч иностранных студентов, среди которых особой популярностью пользуется медицинская специальность, занимающая первое место по входящей мобильности. В связи с этим перед преподавателем стоит задача воспитания вторичной языковой личности на иностранном языке, для решения которой необходимо организовать определенную коммуникативную среду / пространство и, что немаловажно, ввести страноведческую и лингвокультурологическую информации. Актуальность данного исследования обусловлена недостаточным количеством учебного материала по русскому языку для иностранных обучающихся. Цель статьи - выявить и описать лингвострановедческий и языковой потенциал использования дополнительных источников информации для студентов-медиков и представить методическую разработку на их основе. Материалом для создания рабочих листов послужили фрагменты из «Дневника хирурга» А. А. Вишневского. В заключение делается вывод о потенциале дневниковых записей в рамках изучения русского языка как иностранного.

There are about 355 thousand foreign students studying in Russia, among whom the medical specialty is particularly popular, ranking first in terms of incoming mobility. In this regard, the teacher faces the task of developing a secondary linguistic personality in a foreign language, for the solution of which it is necessary to create a certain communicative environment and, what is important, to introduce regional and linguocultural information. The relevance of this study is due to the insufficient amount of educational material on the Russian language for foreign students. The purpose of the article is to identify and describe the linguistic and cultural potential of using additional sources of information for medical students and to present a methodological development based on them. The material for creating the worksheets was excerpts from A. A. Vishnevsky’s “Diary of a Surgeon”. The conclusion is made about the potential of diary entries in the context of studying Russian as a foreign language.

Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
182-188
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
diary entries; educational materials; medical students; professionally oriented education; russian as a foreign language; дневниковые записи; учебные материалы; студенты-медики; профессионально ориентированное обучение; русский язык как иностранный

Other records

У Айхуэй
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. 2024. P. 132-141