Влияние использования искусственного интеллекта на имидж вуза при создании научных работ

Научное сообщество стоит на пороге революции, обусловленной интеграцией искусственного интеллекта (ИИ) в академическую среду. С появлением новых инструментов, способных анализировать информацию с невиданной ранее скоростью и точностью, а также создавать информационный контент, встает неотложная задача адаптации к этим переменам, чтобы максимально их использовать в пользу науки. Исследуется, как именно ведущие учебные заведения России - РУДН, ВШЭ и МГУ - реагируют на вызовы и возможности, связанные с ИИ. Анализ их официальных регламентов позволяет выявить подходы к регулированию использования ИИ в научной деятельности и оценить, как эти стратегии влияют на репутацию учебных заведений. Обзор показал, что эффективное внедрение ИИ в научные процессы требует балансирования между энтузиазмом к новым возможностям и осознанием возможных рисков для академической добросовестности. Понимание этого баланса и формирование четкой стратегии использования искусственного интеллекта имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы университеты не только находились в авангарде научного развития, но и сохраняли свою академическую честь и доверие общества.

The scientific community is on the verge of a revolution driven by the integration of artificial intelligence (AI) into the academic environment. With the advent of new tools capable of analyzing information with unprecedented speed and accuracy, and creating information content, there is an urgent need to adapt to these changes in order to make the most of them for the benefit of science. This article explores exactly how Russia's leading educational institutions - RUDN University, HSE and Moscow State University - are responding to the challenges and opportunities associated with AI. An analysis of their official regulations allows us to identify approaches to regulating the use of AI in scientific activities and assess how these strategies affect the reputation of educational institutions. The review found that effective implementation of AI in scientific processes requires a balance between enthusiasm for new opportunities and awareness of possible risks to academic integrity. Understanding this balance and establishing a clear AI strategy is critical to ensuring that universities not only remain at the forefront of scientific development, but also maintain their academic integrity and public trust.

Number of issue
4
Language
Russian
Pages
98-106
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
education; artificial intelligence; ai; digitalization; science; university; scientific work; образование; искусственный интеллект; ии; цифровизация; наука; вуз; научные работы

Other records

Семенов А.В., НИЯЗБЕКОВА Ш., БАЯХМЕТОВА А.Т., ИСАЕВА Е.А., ГОРДОВА М.А., ПОГОРЕЛОВА Л.А., БУРКАЛЬЦЕВА Д.Д., КИЕВСКАЯ С.Н., БИСЕНБАЕВ Б., ШИРШОВА Л.В., БОЛАТОВА Б.Ж., КУРМАНАЛИНА А.К.
Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. 2024. P. 152-163