Компетенции как критериальный показатель эффективности подготовки студента российского вуза

В статье анализируются содержательные аспекты понятий «компетенции» и «компетентность», делается вывод о том, что профессиональная компетентность - это многофакторное явление. Важная роль в его формировании принадлежит ценностным ориентирам, личностным качествам, а также интегративным показателям культуры. В статье дается оценка месту, роли и значению учебного курса «История России» в развитии общекультурных компетенций студента; с учетом накопленного опыта авторы раскрывают проблемы, с которыми приходится сталкиваться в процессе обучения истории студентов негуманитарных факультетов РУДН.

COMPETENCE AS CRITERION OF STUDENTS TRAINING EFFICIENCY IN RUSSIAN UNIVERSITIES

The article analyzes the substance of the notions “competence” and “competency”. The authors draw the conclusion that professional competence is a multifactorial phenomenon. Great role in its formation is played by value guidelines, personal characteristics as well as integrative factors of culture. The article gives the assessment of the place, role and significance of the course of History of Russia in the development of students’ general cultural competences. The authors reveal the problems that arise in the process of teaching students of non-humanitarian faculties of Peoples’ Friendship University of Russia.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
100-105
Status
Published
Year
2014
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
Россия; компетенции и компетентность; общекультурные ценности; личностные качества; опыт; проблемы формирования личностных качеств; Russia; competence; competency; general cultural values; personal characteristics
Share

Other records

Синютин С.С.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2014. P. 135-141