В статье рассматривается влияние художественно-эстетического воспитания на формирование эстетических чувств детей дошкольного возраста. Приведены примеры научных изысканий, отражающих взгляд отечественных ученых на данную проблему. Во введении представлена характеристика дошкольного возраста, подчеркивающая значимость данного периода для развития личности ребенка, в особенности, как времени формирования у детей способности к эстетическому восприятию, развития эстетического чувства и обогащения их эстетической культурой. Автор анализирует, как художественно-эстетическое воспитание способствует эмоциональному и творческому развитию детей, формируя их способность воспринимать и ценить красоту. В статье акцентируется внимание на важности интеграции искусства в образовательный процесс, что способствует гармоничному развитию дошкольников и формированию их эстетического восприятия мира. Анализируя психолого-педагогическую литературу, автор показывает многогранность и важность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. В качестве примеров приводятся работы таких деятелей науки, как Л.С. Выготский, Б.Т. Лихачев, А.В. Запорожец и др. В статье также рассматривается значение целенаправленного педагогического воздействия в эстетическом становлении ребенка и формировании у него эстетических чувств.
The article talks about the influence of artistic and aesthetic education on the formation of aesthetic feelings of preschool children. It shows examples of scientific research of Russian psychologists on this topic. The introduction presents the characteristics of preschool age, emphasizes the importance of this period for the development of the child's personality. Preschool age is described as a time of formation of children's ability to aesthetic perception, development of aesthetic sense and enrichment of their aesthetic culture. The author analyzes how art and aesthetic education contributes to the emotional and creative development of children, forming their ability to perceive and appreciate beauty. The article emphasizes the importance of integrating art into the educational process, which contributes to the harmonious development of preschoolers and the formation of their aesthetic perception of the world. The author shows the versatility and importance of art and aesthetic education of preschool children through the analysis of psychological and pedagogical literature. The works of such figures of science as L.S. Vygotsky, B.T. Likhachev, A.V. Zaporozhets, etc. are presented as examples. The article also considers the importance of pedagogical influence on the aesthetic formation of the child and the formation of aesthetic feelings.