Применение элементов кинематографа в процессе обучения иностранным языкам в профессиональном образовании

Цель статьи заключается в описании новых методов применения различных элементов кинематографа, а именно разных по своей семиотической составляющей (монокодовых, поликодовых, полимодальных) малоформатных текстов кинодискурса (МФТК) в качестве вспомогательного метода при обучении иностранным языкам в профессиональном образовании. Актуальность данной статьи обусловлена фактом применения МФТК в качестве дополнительного материала в процессе обучения иностранному языку. В образовательном процессе впервые задействованы полимодальные МФТК - трейлер кинофильма и шортс. На основе анализа примеров разработанных упражнений описаны особенности отбора малоформатных текстов, а также преимущества их применения в компетентностном подходе к обучению французскому и английскому языкам как иностранным. Результатом работы стала разработка и апробация комплекса тренировочных упражнений для обучающихся уровня А2/В1 по УМК Francais.ru (французский язык) и On Screen (английский язык). Внедрение элементов кинематографа, в частности МФТК, в образовательный процесс профессионального образования является интерактивизацией учебного процесса, что позволяет существенно повысить мотивацию студентов к выполнению упражнений, а также к закреплению и тренировке изученных навыков и компетенций (коммуникативная, фонетическая, лексическая, грамматическая, переводческая) студента, соответствующих уровню его владения иностранным языком. Интеграция МФТК в образовательный процесс позволит усовершенствовать уже реализованные педагогические техники и технологии, в частности использование аудиозаписей при тренировке навыка аудирования студента, на более современные, позволяя сохранить их актуальность в процессе работы с новыми поколениями студентов. Озвученный метод внедрения МФТК может применяться при работе со студентами учреждениями специального и высшего образования по профильным лингвистическим и непрофильным направлениям подготовки.

The purpose of the article is to describe new methods of applying various elements of cinematography, namely, semiotic (monocode, polycode, polymodal) small-format texts of the film discourse as an auxiliary method in teaching foreign languages in vocational education. The relevance of this article is due to the fact that the small-format texts of the film discourse are used as an additional material in the process of teaching a foreign language. For the first time, polymodal small-format texts of the film discourse are involved in the educational process - a movie trailer and shorts. Based on the analysis of developed exercises examples, the features of the small-format texts selection are described, as well as the advantages of their use in a competence-based approach to teaching French and English as foreign languages. The result of the work was the development and approbation of a set of training exercises for students of the A2/B1 level according to the training package Francais.ru (French) and On Screen (English). The introduction of elements of cinematography, in particular small-format texts of the film discourse, into the educational process of vocational education, is the interactivity of the educational process, which significantly increases the students’ motivation to perform exercises, as well as the consolidation and training of learned skills and competencies (communicative, phonetic, lexical, grammatical, translation) corresponding to the level of a students' foreign language. The integration of the small-format texts of the film discourse into the educational process will make it possible to improve already implemented pedagogical techniques and technologies, in particular, the use of audio recordings when training a students' listening skills, to more modern ones, allowing them to remain relevant in the process of working with new generations of students. The announced method of implementing the small-format texts of the film discourse can be used when working with students from institutions of special and higher education in specialized linguistic and non-core areas of training.

Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный социальный университет
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
90-96
Status
Published
Volume
23
Year
2024
Organizations
  • 1 Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • 2 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
film discourse; methods of teaching foreign languages; french; english; small-format texts of the film discourse; film title; film trailer; shorts; кинодискурс; методика преподавания иностранных языков; французский язык; английский язык; малоформатные тексты кинодискурса; кинозаголовок; трейлер кинофильма; шортс

Other records

Ройтберг Г.Е., Ардашев А.В., Терещенко А.С., Струнин О.В., Смирнов И.В., Пузенко Д.В., Кондратова Н.В., Меркулов Е.В., Соколов Д.В., Желяков Е.Г.
Эффективная фармакотерапия. Общество с ограниченной ответственностью Медфорум. Vol. 20. 2024. P. 52-58