Рассмотрены теоретические разработки в части понятия «экологическая грамотности» с позиций современной концепции экологического образования с учетом международного опыта и формирования понятия «грамотность». В ряде исследований экологическая грамотность рассматривается с позиций реализации личности, основанной на потребности в защите окружающей среды. Выделены ключевые компоненты оценки «экологической грамотности» на основе современных исследований. Экологическая грамотность является частью экологической культуры общества и индивидуума. Современное экологическое образование является междисциплинарным. Оно должно быть системным, а его основы закладываться в дошкольном и школьном возрасте.
Theoretical developments regarding the concept of "ecological literacy" are considered from the standpoint of the modern concept of environmental education, taking into account international experience and the formation of the concept of "literacy". In a number of studies, ecological literacy is considered from the standpoint of personal realization based on the need to protect the environment. The key components of the assessment of "ecological literacy" based on modern research are highlighted. Ecological literacy is a part of the ecological culture of society and the individual. Modern environmental education is interdisciplinary. It should be systematic, and its foundations should be laid in preschool and school age.