Использование цифровых инструментов развития языковой и речевой компетенций китайских студентов в процессе изучения русского языка как иностранного

Рассмотрены вопросы организации дистанционного обучения русскому языку китайских студентов технических специальностей. Выделены цифровые инструменты, применяемые в дистанционном обучении, повышающие эффективность работы над различными жанрами профессиональной речи. Показаны возможности электронных образовательных платформ, размещенных на них учебных курсов, виртуальной и дополненной реальности для развития выделенных компетенций. Делается вывод о том, что обоснованное использование различных цифровых инструментов обеспечивает не только достаточно высокий уровень владения русским языком и, в частости, профессиональной лексикой, но и сформированность навыков работы в цифровом пространстве, выбора мультимедийных средств для подготовки к собеседованию, семинару, конференции, составления и точного перевода деловых писем, научных статей, технической документации, разработки презентаций.

The issues of organizing distance learning of the Russian language for Chinese students of technical specialties are considered. Digital tools used in distance learning are highlighted, increasing the efficiency of work on various genres of professional speech. The capabilities of electronic educational platforms, training courses posted on them, virtual and augmented reality for the development of selected competencies are shown. It is concluded that the reasonable use of various digital tools ensures not only a sufficiently high level of proficiency in the Russian language and, often, professional vocabulary, but also the formation of skills in working in the digital space, choosing multimedia tools for preparing for an interview, seminar, conference, drafting and accurate translation of business letters, scientific articles, technical documentation, development of presentations.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Издательская группа "Логос"
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
51-55
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
russian as a foreign language; Chinese technical students; language and speech competencies; distance learning; русский язык как иностранный; китайские студенты технических специальностей; языковая и речевая компетенции; дистанционное обучение

Other records