Рассмотрены вопросы организации дистанционного обучения русскому языку китайских студентов технических специальностей. Выделены цифровые инструменты, применяемые в дистанционном обучении, повышающие эффективность работы над различными жанрами профессиональной речи. Показаны возможности электронных образовательных платформ, размещенных на них учебных курсов, виртуальной и дополненной реальности для развития выделенных компетенций. Делается вывод о том, что обоснованное использование различных цифровых инструментов обеспечивает не только достаточно высокий уровень владения русским языком и, в частости, профессиональной лексикой, но и сформированность навыков работы в цифровом пространстве, выбора мультимедийных средств для подготовки к собеседованию, семинару, конференции, составления и точного перевода деловых писем, научных статей, технической документации, разработки презентаций.
The issues of organizing distance learning of the Russian language for Chinese students of technical specialties are considered. Digital tools used in distance learning are highlighted, increasing the efficiency of work on various genres of professional speech. The capabilities of electronic educational platforms, training courses posted on them, virtual and augmented reality for the development of selected competencies are shown. It is concluded that the reasonable use of various digital tools ensures not only a sufficiently high level of proficiency in the Russian language and, often, professional vocabulary, but also the formation of skills in working in the digital space, choosing multimedia tools for preparing for an interview, seminar, conference, drafting and accurate translation of business letters, scientific articles, technical documentation, development of presentations.