КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что сегодня в условиях внедрения стандартов нового поколения, жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг, постоянно изменяющихся требований к будущему специалисту со стороны рынка труда и отсутствия прозрачной и универсальной системы мониторинга качества образования вузам приходится на постоянной основе самостоятельно разрабатывать, модернизировать и улучшать систему оценивания качества предоставляемых услуг. Привлечение заинтересованных сторон к решению данной проблемы является одним из перспективных способов усовершенствовать систему оценки качества. В данной работе основное внимание уделяется внутреннему мониторингу качества образования. Предпринята попытка предварительно сформулировать индикаторы и критерии оценивания высшего образования с позиции потребностей основных заинтересованных сторон. Представлены общие результаты проведения глубинного интервью по данному вопросу с тремя группами ключевых стейкхолдеров, полученная информация сопоставляется с содержанием федеральной документации.

The relevance of this research is determined by the current implementation of new generation standards, intense competition in the educational services market, constantly changing requirements for future specialists from the labor market, and the absence of a transparent and universal system for monitoring the quality of education, which forces universities to independently develop, modernize, and improve their quality assessment systems on an ongoing basis. Involving stakeholders in addressing this problem is one of the promising ways to enhance the quality assessment system. This work primarily focuses on internal monitoring of education quality. An attempt has been made to preliminarily formulate indicators and criteria for assessing higher education from the perspective of the needs of the main stakeholders. General results of in-depth interviews on this issue with three groups of key stakeholders are presented, and the obtained information is compared with the content of federal documentation.

Language
Russian
Pages
85-102
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
высшее образование; качество образования; вуз; higher education; education quality; university

Other records

Bashkov A.N., Dunaev A.P., Sheikh Zh.V., Popov M.V., Matkevich E.I.
Материалы II Конгресса Международного общества клинической физиологии и патологии. 2024. P. 88-92