В эпоху цифровых технологий массовая коммуникация больше не является исключительным правом профессиональных СМИ. В последние годы распространение фейковых новостей в китайских социальных сетях стало серьезной проблемой, вызывающей общественную озабоченность, и предметом научных исследований. В данной статье рассматривается понятие «фейковые новости», а также их причины, особенности распространения и влияние интернета в медиапространстве. Статья посвящена рассмотрению фейковых новостей как особого вида передачи и распространения информации. Целью данной статьи является анализ типичных случаев фейковых новостей на китайских онлайнплатформах в 2022 году. Материалом исследования послужили новости из китайских интернетсоцсетей. В ходе исследования применялись журналистские методы контентанализа и фактчекинга.
In the digital age, mass communication is no longer the exclusive right of professional media. In recent years, the spread of fake news in Chinese social media has become a serious issue of public concern as well as a subject of academic research. This article examines the concept of fake news, as well as its causes, dissemination characteristics and influence in the Internet media space. The article is devoted to the consideration of fake news as a special type of information transmission and dissemination. The purpose of this article is to analyse the typical cases of fake news on Chinese online platforms in 2022. The material of the study comprised news from Chinese online social networking sites. Journalistic methods of content analysis and factchecking were applied in the study.