В статье исследуются современные методики преподавания китайского языка в качестве иностранного в условиях возрастающего спроса на его изучение. Актуальность темы обусловлена стремительным развитием китайско-российских отношений, увеличением числа соответствующих образовательных программ (вкупе с наполнением их содержанием), а также необходимостью повышения результативности методического инструментария. В литературе наблюдаются противоречия между традиционными подходами и требованиями нынешней среды; теоретическими разработками и их практическим воплощением в жизнь в учебном процессе; возможностями цифровых технологий и степенью их интеграции в преподавательскую деятельность. Материалы, изложенные в данной статье, представляют практическую ценность для преподавателей китайского языка, методистов, разработчиков учебных программ, образовательных технологий, исследователей в области лингводидактики и обучения восточным языкам.
The article examines modern methods of teaching Chinese as a foreign language in the context of increasing demand for its study. The relevance of the topic is due to the rapid development of Sino-Russian relations, an increase in the number of relevant educational programs (coupled with their content), as well as the need to improve the effectiveness of methodological tools. There are contradictions in the literature between traditional approaches and the requirements of the current environment; theoretical developments and their practical implementation in the educational process; the possibilities of digital technologies and the degree of their integration into teaching. The materials presented in this article are of practical value for teachers of the Chinese language, methodologists, developers of educational programs, educational technologies, researchers in the field of linguodidactics and teaching Oriental languages.