Актуальность исследования. Актуальность рассмотрения данной темы определяется массой недостатков и ошибочных положений, содержащихся в современной нормативно-правовой базе по труду в части штатных нормативов для круглосуточной работы, неоднократно отмечаемых в публикациях, но не исправленных до сих пор[1-9]. Более того, ошибочные рекомендации по указанным позициям содержатся и в последних (по датам утверждения) приказах Минздрава России по Порядкам оказания медицинской помощи1. Цели исследования: указать недостатки и ошибочные положения, содержащиеся в современной нормативно-правовой базе по труду в части штатных нормативов для круглосуточной работы. Материалы и методы. Проведение сравнительного анализа действующих нормативных документов. Обсуждение. Анализ современных нормативно-правовых документов по труду в части штатно-нормативной обеспеченности круглосуточного режима работы показывает, что в большинстве из них указываются две группы показателей: - число коек на круглосуточный пост для среднего и младшего медицинского персонала, а по ряду профилей отделений - и врачебного; - число должностей для круглосуточной работы. Проведенный анализ показал, что нормативную запись нормативно -правовых документов следует ограничить одним показателем: число коек на круглосуточный пост и исключить избыточные данные о нормативном числе должностей. Выводы. Численность должностей необходимо рассчитывать ежегодно в каждом конкретном учреждении в зависимости от установленного режима труда и отдыха по представленной методике или по табличному материалу. Использование данных таблицы 2, представленной в данной публикации, позволит определить число должностей для круглосуточной работы в 2025 г. без проведения расчетов, а только на основании недельной продолжительности рабочего времени должности и отпускного периода времени.
Relevance of the study. The relevance of the consideration of this topic is determined by the mass of shortcomings and erroneous provisions contained in the modern regulatory framework for labor in terms of staff standards for round-the-clock work, repeatedly noted in publications, but not corrected so far[1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]. Moreover, erroneous recommendations on these positions are also contained in the latest (by date of approval) orders of the Ministry of Health of the Russian Federation on the Procedures for providing medical care. Research objectives: to indicate the shortcomings and erroneous provisions contained in the modern labor regulatory framework in terms of staffing standards for round-the-clock work. Materials and methods. Conducting a comparative analysis of existing regulatory documents. Discussion. An analysis of modern legal documents on labor in terms of staffing and regulatory provision of round-the-clock work shows that most of them indicate two groups of indicators: - the number of beds per round-the-clock post for secondary and junior medical personnel, and for a number of department profiles - medical staff; - the number of positions for round-the-clock work. The analysis showed that the normative record of normative legal documents should be limited to one indicator: the number of beds per round-the-clock post and exclude excessive data on the normative number of positions. Conclusions: The number of positions must be calculated annually in each specific institution, depending on the established work and rest regime according to the presented methodology or tabular material. Using the data in table 2 presented in this publication, it will be possible to determine the number of positions for round-the-clock work in 2025 without making calculations, but only on the basis of the weekly working hours of the position and the vacation period.