В статье рассматривается проблематика аэронавигационных сборов как главного вида доходов предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». В работе делается акцент на том, что за последние несколько лет не осуществлялся пересмотр аэронавигационных сборов, несмотря на серьезные изменения в государственной политике контроля и удорожание топлива. Последствия ковидного периода, выраженное в прекращении полетов на определенный срок, а также многочисленные санкции и закрытие границ для России негативным образом сказалось на деятельности Государственной корпорации. Целью статьи является выявление текущих проблем, связанных с аэронавигационными сборами для Государственной корпорации и возможные пути их решения с учетом существующих условий. Объект исследования - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Данное предприятие осуществляет государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию российских и иностранных пользователей воздушного пространства. Результатами работы являются обобщающие выводы, подтверждающие необходимость пересмотра действующей политики управления Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ с целью оптимизации расходов, а также пересмотра размеров аэронавигационных сборов, кадровой политике. Делается вывод о необходимости улучшения финансовой составляющей предприятия.
The article discusses the problems of air navigation fees as the main type of income of the State Corporation for the Organization of Air Traffic in the Russian Federation. The paper focuses on the fact that over the past few years, no revision of air navigation fees has been carried out, despite major changes in state control policy and an increase in the cost of fuel. The consequences of the covid period, expressed in the suspension of flights for a certain period, as well as numerous sanctions and border closures for Russia, had a negative impact on the activities of the State Corporation. The purpose of the article is to identify current problems related to air navigation fees for a State Corporation and possible ways to solve them, taking into account existing conditions. The object of the study is FSUE «State ATM Corporation». This company provides government services for air navigation services for Russian and foreign airspace users. The results of the work are generalizing conclusions confirming the need to review the current management policy of the State Corporation for Air Traffic Management in the Russian Federation in order to optimize costs, as well as review the size of air navigation fees, personnel policy. The conclusion is made about the need to improve the financial component of the enterprise