Статья посвящена изучению мотивов, влияющих на выбор отеля представителями поколения Z. В настоящее время рассматриваемое поколение является одной из самых многочисленных групп потребителей и представляет исследовательский интерес не только для научного сообщества, но и для гостиничного бизнеса в целом, так как несет прямой коммерческий интерес.Для индустрии гостеприимства сегментирование посредством применения теории поколений является инновационным способом привлечения и удержания клиентов и позиционирования себя новатором уникального сервиса для потребителя [Киреева и др. 2022, с. 702], принадлежащего к тому или иному поколению. Например, представители рассматриваемого поколения предпочитают путешествия материальным благам. В их рейтинге расходов путешествия по миру уступают место сбережениям на первоначальный взнос на жилье. Они довольно разборчивы в том, где останавливаются во время отпуска. Поэтому отельерам важно знать и понимать ценностные ориентиры и критерии, влияющие на выбор отелей представителями данной целевой аудитории.Путем опосредованного опроса, проведенного при помощи анкеты, созданной в Google Form, авторам статьи удалось выявить ключевые мотивы, влияющие на выбор отеля поколением Z. Знание этих факторов имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности отеля, разработки и реализации его сервисной стратегии, построенной на персонализации и понимании предпочтений, обуславливающих ожидания, и как следствие, выбор отеля «зумерами». В условиях активного развития внутреннего туризма в России понимание ожиданий и запросов представителей поколения Z приобретает все большую актуальность для отельеров. Проведенное исследование показало, что рассматриваемое поколение путешествует довольно часто и в качестве основного места размещения во время путешествий выбирает, как правило, отели высшей категории, так как качество сервиса и уровень обслуживания в них значительно выше и сервис персонализирован.
The article deals with the study of motives influencing the choice of a hotel by those of generation Z. Currently, they are one of the most numerous consumer groups and are of research interest not only to the scientific community, but also to business in general, as they are of direct commercial interest.For the hospitality industry, segmentation through the theory of generations is an innovative way to attract and retain customers, and position oneself as an innovator of a unique service for the consumer [Kireeva et al. 2022, p. 702] belonging to one generation or another. For example, the people of the generation in question prefer traveling to material goods. In their ranking of expenses, traveling the world gives way to savings for a down payment on housing. They are quite picky about where they stay during their holidays. Therefore, it is important for hoteliers to know and understand the value orientations and criteria that influence the choice of hotels by that target audience.Through an indirect survey conducted using a questionnaire created in Google Form, the authors managed to identify the key motives influencing the choice of a hotel by generation Z. Knowledge of these factors is crucial to increase the competitiveness of the hotel, develop and implement its service strategy based on personalization and understanding of preferences that determine expectations, and as a result, the choice of the hotel by “zoomers”.In the context of the active development of domestic tourism in Russia, understanding the expectations and requests of generation Z is becoming increasingly relevant for hoteliers. The conducted research found that the generation in question travels quite often and, as a rule, chooses hotels of the highest category as the main place of accommodation during travel, since the quality of service and the level of service in them are much higher and the service is personalized.