Влияние глобализации на организацию управления международными компаниями и поиск эффективных стратегий адаптации к трансформации мировой экономики

В настоящей статье исследуется влияние глобализации на стратегии ведения бизнеса международными компаниями. Определяются основные тенденции и проблемы реализации международными компаниями своих корпоративных, деловых и функциональных стратегий не только в условиях глобализационных процессов, но и в условиях необходимости адаптировать свою деятельность к новым реалиям мирового рынка и изменять хозяйственные связи с другими международными компаниями в условиях обостренной геополитики и санкционного давления. Определены последние изменения в мировом пространстве, которые меняют характер глобализации, и основные факторы, влияющие на процесс глобализации мировой экономики сегодня. Сформулированы некоторые ключевые аспекты в необходимой трансформации стратегий международных компаний в условиях современных тенденций глобализации. В целом, современные тенденции глобализации приводят к тому, что происходит переосмысление подходов к менеджменту в международных компаниях, где важнейшими их преимуществами становятся гибкость, цифровая трансформация и адаптивность бизнеспроцессов к новым реалиям, особенно в условиях геополитической дестабилизации, которая порождает неопределенность на мировом рынке в текущих условиях и на перспективу. Только те международные компании, которые смогут успешно адаптироваться к современным глобализационным процессам за счет выработки эффективных стратегий развития с учетом всех аспектов, указанных в данной статье, смогут получить значительные преимущества для повышения своей конкурентоспособности и устойчивости на мировом рынке.

This article examines the impact of globalization on the business strategies of international companies. The main trends and problems of international companies implementing their corporate, business and functional strategies are identified not only in the context of globalization processes, but also in the context of the need to adapt their activities to the new realities of the world market and change economic ties with other international companies in the context of heightened geopolitics and sanctions pressure. The latest changes in the world space, which are changing the nature of globalization, and the main factors influencing the process of globalization of the world economy today are identified. Some key aspects are formulated in the necessary transformation of the strategies of international companies in the context of modern globalization trends. In general, modern globalization trends lead to a rethinking of approaches to management in international companies, where their most important advantages are flexibility, digital transformation and adaptability of business processes to new realities, especially in conditions of geopolitical destabilization, which creates uncertainty in the global market in current conditions and for the future. Only those international companies that can successfully adapt to modern globalization processes by developing effective development strategies, considering all the aspects specified in this article, will be able to obtain significant advantages to increase their competitiveness and sustainability in the global market.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Number of issue
5-1
Language
Russian
Pages
512-525
Status
Published
Volume
14
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
globalization; management; world economy; international market; international company; strategy; adaptation; глобализация; менеджмент; мировая экономика; международный рынок; международная компания; стратегия; адаптация

Other records