В свете анонсированного соглашения о свободной торговле между странами ЕАЭС и Монголией статья отвечает на вопросы о перспективах углубления торгово-экономических отношений стран. Авторы приходят к выводу о бесспорной необходимости углубления экономических отношений для всех сторон, так как это входит в сферу их экономических и геополитических интересов. В статье проведена оценка современного состояния торгово-экономических отношений между Монголией и ЕАЭС, которая показала положительную динамику, отмечена достаточно низкая доля стран в торговых потоках. Выявлен потенциал углубления торговых отношений по ряду товарных позиций и оценен недоиспользованный экспортный потенциал. Предложены перспективные направления для дальнейшего развития торговоэкономических отношений, в частности, приграничное сотрудничество для развития трансграничных инициатив МСП; совершенствование транспортно-логистической инфраструктуры для снижения издержек и повышения конкурентоспособности товаров во взаимной торговле; привлечение Монголии в качестве наблюдателя при ЕАЭС для повышения результативности интеграционных процессов и информационного сопровождения деятельности союза.
In light of the announced free trade agreement between the EEU countries and Mongolia, this article addresses the prospects for deepening trade and economic relations between the countries. The authors have concluded that deepening economic relations is undoubtedly necessary for all parties, as it aligns with their economic and geopolitical interests. The article evaluates the current state of trade and economic relations between Mongolia and the EEU, showing positive dynamics but noting the relatively low share of these countries in trade flows. The potential for deepening trade relations in several product categories is identified, and the underutilized export potential is assessed. Prospective directions for further development of trade and economic relations are proposed, including: cross-border cooperation to develop cross-border SME initiatives; improving transport and logistics infrastructure to reduce costs and enhance the competitiveness of goods in mutual trade; and involving Mongolia as an observer in the EEU to increase the effectiveness of integration processes and the informational support of the Union's activities.